Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображение: Настройки Обычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Версия для слабовидящих
 
 

Семинар "Психолого-педагогическая работа с гиперактивными детьми в условиях ДОУ"

​16.12.16 состоялся семинар для педагогов "Психолого-педагогическая работа с гиперактивными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения". Педагог-психолог Мартыненко И.В. рассказала педагогам этапы и принципы работы с гиперактивными детьми. А также подготовила консультацию для родителей "Правила игры с гиперактивными детьми".


 

Гиперакти́вность - состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму. В случае, если подобное поведение является проблемой для других, гиперактивность трактуется как поведенческое расстройство. Относится к легко протекающим синдромам, не требующих какого-либо медицинского вмешательства. Такое поведение – результат проявления индивидуальных особенностей и особенностей родительского воспитания.

Гиперактивность. Что это – результат плохого воспитания или отклонения в психике ребенка?
 

             Не исключено, что у ребёнка заболевание, в основе которого лежит минимальная мозговая дисфункция – нарушение функциональной деятельности отдельных подкорковых структур и участков коры головного мозга. Так называемый синдром дефицита внимания с гиперактивностью, имеющий во врачебной практике сокращенное название СДВГ.

  Синдром дефицита внимания c гиперактивностью (СДВГ) - неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте.
Проявляется тремя сочетающимися симптомами:
    1) трудности концентрации внимания,
    2) гиперактивность
    3) плохо управляемая импульсивность. 


РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО РАБОТЕ
С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ

 
1.     Обязательно оценивать хорошее поведение и успехи в учебе, хвалить ребенка,   если он успешно справился даже с небольшим заданием.
2. Уменьшить рабочую нагрузку, по сравнению с другими детьми.
3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.
4. По возможности в группе на занятиях желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин, стендов).
5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха. Создавать ситуацию успеха, в которой ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Надо научить его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счет здоровых.
6. Посадить ребенка во время занятия, по возможности, рядом с взрослым. Оптимальное место для гиперактивного ребенка - в центре группы, напротив доски, он всегда должен находиться перед глазами воспитателя. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к воспитателя за помощью в случаях затруднений.
7. Использовать физический контакт (поглаживания, прикосновения) в качестве поощрения и снятия напряжения.
8. Направлять лишнюю энергию гиперактивных  детей в полезное русло: во время занятий просить их помочь, например, раздать бумагу и т.д.
9. На определенный отрезок времени давать лишь одно задание. Если предстоит большое задание, то его надо предлагать в виде последовательных частей, и периодически контролировать ход работы над каждой частью, внося необходимые коррективы.
10. Давать задания в соответствии с рабочим темпом и способностями воспитанника. Важно избегать предъявления завышенных или заниженных требований.
11.Учить выражать свои эмоции.
12. Договариваться с ребенком заранее о тех или иных действиях.
13. Давать короткие и четкие инструкции (не более 10 слов).
14. Использовать гибкую систему поощрений и наказания.
15. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
16. Предоставлять ребенку возможность выбора, когда это необходимо.
17. Работу с гиперактивным ребенком строить индивидуально, при этом основное внимание уделять отвлекаемости и слабой организации деятельности.
18. По возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка с синдромом дефицита внимания.
19. Учебные занятия строить по четко распланированному, стереотипному распорядку. Научить гиперактивного ребенка пользоваться специальным дневником или календарем.
20. Обеспечьте для воспитанника возможность быстрого обращения за помощью. Создавайте ребенку с СДВГ индивидуальные условия, которые помогут ему быть более организованным. Например, через определенные временные интервалы разрешайте ему вставать и ходить по группе.
21. Использовать в процессе обучения элементы игры, соревнования. Больше давать развивающих заданий, избегать монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.
22. Совместно с психологами помогать ребенку адаптироваться в условиях детского сада, в коллективе воспитанников, воспитывать навыки работы в школе, обучать необходимым социальным нормам и навыкам общения.
23. Прикосновение является сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения. Дотроньтесь до плеча ребёнка, погладьте его по голове, возьмите за руку. При разговоре с ребёнком опускаться на уровень его глаз, смотреть ему в глаза, взять за руки.
24. Постараться  понять, что  гиперактивность - это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями..
 
Консультация для родителей. Правила игры с гиперактивными детьми.docx
Памятка родит. Как общаться с гиперактивн. ребёнком.docx